В силу специфики нашей деятельности - доставка цветов,- можем поделиться некоторыми наблюдениями относительно того, как на практике применяется один из наиболее действенных инструментов для построения долгосрочных, можно даже сказать, дружественных отношений с клиентами, особо важными для успешного функционирования тех или иных бизнесов.

Дело в том, что значительную часть выполняемых нами заказов составляют именно корпоративные поздравления. Как правило, поздравляют с днями рождения директора и/или других ключевых сотрудников компании-клиента, а также заказывают для них подарки на общенациональные и профессиональные праздники и на знаменательные даты компании-клиента.

Анализируя статистику наших корпоративных заказов, можно отметить, что у порядка 90% компаний, в зависимости от их размеров, количество VIP-клиентов, переходящих в категорию «друзья», варьируется от 1 до 50, т.е. в процентном отношении к общему числу клиентов это не так уж много, а львиную долю дохода компании формируют именно они.

А судя по тому, что заказы повторяются из года в год и часто поступают ответные поздравления, инвестиции в сохранение лояльности VIP-клиентов рентабельны и позволяют компаниям с такой корпоративной культурой не только удерживать свои позиции, но и завоевывать новые.

Об этом свидетельствует и тот факт, что в кризисные времена многие дальновидные компании, хоть и существенно уменьшили бюджеты на эти цели, но поздравлений не прекращали. И сейчас мы наблюдаем возвращение на докризисный уровень, а в некоторых компаниях даже его превышение.

Поздравления, несколько более существенные, чем просто эсмска или письмо по электронной или обычной почте, применяют в своей клиентской политике в основном компании, работающие в сфере B2B. Это объясняется тем, что у этих компаний, в отличие от рынков конечного потребителя, количество клиентов несопоставимо меньше, и потеря одного или нескольких VIP-клиентов может представлять даже угрозу для дальнейшего существования бизнеса.

Если говорить об отраслях, где практикуют VIP-поздравления, это финансовый и банковский сектор, энергетика, фармацевтика, импорт автомобилей, логистика, юридические компании, консалтинг и аудит. Но и на рынках конечного потребителя можно выделить сферы бизнеса, где компании считают целесообразным оказывать особые знаки внимания своим VIP-клиентам, - это косметологические клиники, элитные салоны красоты, фитнесс-центры, рестораны, бутики.


 


Копирование вышеизложенной информации приветствуется ТОЛЬКО при условии размещения вами ссылки

< a href="http://www.daruy-kvity.com.ua" title="доставка цветов киев">доставка цветов киев</a> <a href="http://www.daruy-kvity.com.ua/catalogue.php?category=27" title="букет невесте">букет невесте</a> <a href="http://www.daruy-kvity.com.ua/catalogue.php?category=30" title="бутоньерка">бутоньерка</a>

Давайте уважать труд друг друга.
Горячая линия:
+38 (044) 360-18-99
+38 (094) 924-88-99 daruy_kvity@mail.ru   
eng
ukr
Популярные букеты от "Даруй Квiти!"
Доставка цветов
Цена: 585 грн.
Доставка цветов
Цена: 578 грн.
Цена: 345 грн.



VISA VISA ELECTRON
MAESTRO MAESTRO
Доставка цветов©: Даруй квiти! 2005 Автор: Елена Даруй Квіти+